Зачем на дороге синяя разметка?
Недавно были приняты поправки в технические стандарты, позволяющие использовать разметку различных цветов. К примеру, вместо белых могут наноситься желтые полосы. Какие преимущества дает новый цвет и будет ли из-за него путаница?
До пор дороги в России были преимущественно одноцветны. На трассах можно встретить постоянную разметку следующих цветов: белый (на асфальте в качестве полос) и черный (на вертикальных столбиках, бордюрах, отбойниках и т.д). Есть еще оранжевый, но его используют в качестве средства для временного обозначения изменения полосности движения. Недавно к ним добавилась желтая разметка для фиксации зон запрещения остановок.
Монохромность уходит в прошлое
Однако в 2018 году технический стандарт эксплуатации дорог претерпел серьезные изменения. Расширенный ГОСТ 51256-2018 значительно расширил цветовую дифференциацию разметки, которая, по мнению разработчиков документа, теперь позволяет внести больше ясности на российских дорогах. В пункт 5.1.1 ГОСТа добавилась информация о новой колористике, которая теперь включает еще красный, синий, зеленый цвета, а для временной дорожной разметки закрепляется прежний оранжевый.
Эксперты считают, что применение различной цветовой гаммы будет лучше информировать водителей о дорожной ситуации. Положительный опыт уже имеется в Европе и в США. К примеру, в Скандинавских странах желтая разметка, в отличие от белой, гораздо лучше различима под снегом. Кроме того, полосы на краях асфальта сигнализируют о действии того или иного запрещающего знака. Все это теперь решено применять и в России.
Для лучшей видимости с июня 2018 года разделительные линии для попутных и встречных потоков транспорта разрешается красить как белым, так и желтым цветом. Насыщенный желтый поможет не потерять дорогу в туман или в снегопад. Из-за отраженного спектра он заметно лучше выделяется в свете фар во время дождя или ночью на мокром асфальте.
Синий цвет предлагается использовать для обозначения прерывистых линий на перекрестках. Этим цветом обозначается зона пересечения нескольких дорог в разных направлениях. Его же будут наносить для фиксации границ парковочных площадок во дворах и на общедоступных дорогах.
Желтая и синяя разметки не имеют никакого приоритета перед белой и просто дублируют ее функционал. Если она прерывистая, то пересекать ее можно, а если сплошная, то нельзя. Однако желтый и оранжевый цвета обладают совсем иными качествами.
Придет ли штраф с камеры, если разметка не видна из-за снега?
Запрещающие и отменяющие цвета
Желтым цветом по-прежнему обозначают места запрета остановки и стоянки. Им же рисуются «зубья короны» на остановках общественного транспорта. Теперь желтым цветом еще наносят «вафельницу», запрещающую кратковременные остановки на перекрестках. Если кто-нибудь выедет туда и остановится больше чем на три секунды, то получит штраф. Причем, чтобы избежать заторов это правило действует в том числе и при зеленом сигнале светофора.
Самый важный цвет по-прежнему — оранжевый. Он используется для нанесения временных полос и является приоритетным для исполнения. К примеру, во время строительных работ строителям необходимо перекрыть часть дороги, и пустить транспорт в объезд по обочинам. Тогда дорожники рисуют новые полосы для движения транспорта, причем проводят их через старые белые полосы. Если временные линии входят в противоречие с белой разметкой, то руководствоваться необходимо оранжевой. Более того, оранжевый цвет имеет приоритет даже перед знаками и может выводить транспорт хоть под «кирпич», хоть на дорогу встречного направления.
Главное не перепутать оранжевый с желтым. Кроме того, к этим двум похожим цветам теперь прибавится и красный, что может создать еще большую путаницу у водителей. Поэтому решено отложить его использование на некоторое время, пока водители не привыкнут к нововведениям.
Вместе с красным оставили про запас и зеленый колор. Он есть в ГОСТе, но в правилах пока никак не прописан. Скорее всего, законодатели совместно с МВД придумают им назначение на следующий год.